Принципы управления и построения команды на предприятии
Структура организации:
К административно-управленческому персоналу организации относятся: руководитель предприятия, руководители структурных подразделений, сотрудники функциональных отделов (специалисты, менеджеры по закупкам и продажам, бухгалтера и др.).
Торгово-производственный персонал составляют работники занятые непосредственно торговым процессом (продавцы, кассиры, фасовщики).
К вспомогательному персоналу относятся грузчики, уборщицы и другие работники, обслуживающие процесс продаж.
Распределение обязанностей между работниками осуществляется в соответствии с основными функциями, с учетом специализации, профессионального опыта и соответственно штатному расписанию. Режим работы, порядок оплаты труда, поощрения и наложения взысканий регулируются трудовым законодательством и внутренними нормативными документами. Составляется график выхода на работу. Численность работников постоянно уточняется на основании приказов о приеме и увольнении работников, данным табелей учета использованного рабочего времени.
В связи с переходом на полную компьютеризацию магазинов произошла перемена в структуре управления, появились новые должности - операторы базы данных и менеджеры по электронным заявкам. Возникла необходимость обучения персонала новым навыкам работы в процессе реализации товара. Для этого на предприятии разработана система и план повышения квалификации. Разработаны новые должностные инструкции. Однако в структуре предприятия отсутствует в службе управления персоналом отдел по развитию и обучению, что приводит к не эффективному процессу организации учебы персонала.
Эффективность деятельности организации определяется производственными мощностями, технологией, персоналом и его квалификационным потенциал развития. И наиболее значимой является организационная культура предприятия, состоящая из правил, стандартов, определяющих взаимодействия и согласованность членов коллектива, управляющего звена, структурных подразделений. Большое внимание уделяется развитию и поддержанию корпоративного духа:
-подарки ко дню рождения и основным праздникам;
-забота о детях сотрудников: организация детских праздников и летнего отдыха, подарков на новый год;
проведение корпоративных мероприятий: празднование Нового года, Дня компании.
ВЗАО «Ассорти» присутствуют элементы совместно - индивидуального и совместно - взаимодействующего типов управления. На предприятии сохранился авторитет создателя компании и его приемника.
Организационная культура проявляется в ценностных ориентациях, ожиданиях, нормах поведения. Организационная культураЗАО «Ассорти» характеризуется следующими составляющими:
- нацеленность на действия: руководство принимает решения, а затем успешно внедряет их в практику;
- ориентация на потребителя, на удовлетворение запросов клиентов, на качество обслуживания;
- люди - основной ресурс организации, сотрудники определяют конкурентоспособность организации, активность и инициатива работников не скованы положениями и инструкциями, детально прописывающими каждый шаг;
- изучение конкурентных преимуществ организации позволяет сотрудникам чувствовать гордость за свою организацию.
Эффективность деятельности предприятияЗАО «Ассорти» определяется профессионализмом сотрудников, корпоративным групповым эффектом и полнотой информации.
Персонал стремится к реализации миссии компании и достижению поставленных целей.
Концепция ценностей работников ЗАО « Ассорти»:
1. Мы коллеги, мы одна команда.
. Продажи - наша общая обязанность.
.Мы стремимся обеспечить исключительное качество обслуживания покупателей.
.Каждый готов предлагать собственные идеи, делиться своими опасениями, предложениями и соображениями.
. На предприятии есть возможность карьерного и профессионального роста.
.Каждый стремится улучшать бизнес каждый день.
.Добиваться непрерывности роста, не останавливаться на достигнутом и ставить перед собой серьезные задачи.
Правильно сформулированную и построенную организационную культуру предприятия, следует рассматривать как мощный стратегический инструмент. Именно она помогает решить проблему текучести кадров на предприятии, которая в данный момент вышла на первое место. Проблема в том, что вновь пришедшие работники, не знают и не воспринимают сложившиеся традиции и адаптация их затруднена. Необходимо поддерживать организационную культуру обучением персонала, мотивацией, критериями в кадровой работе.