Организационно-экономическая характеристика ООО «Планета Земля»
На рынке туристских услуг в г. Белово в настоящее время действуют следующие типы конкурентов.
Первая группа - предприятия, аналогичного ООО «Туристическое агентство «Планета Земля» профиля деятельности и размеров. Это сравнительно небольшие турагентства, занимающиеся посреднической деятельностью. В г. Белово таких предприятий несколько единиц. Наиболее известное - туристическое агентство «Фортуна», сфера деятельности которого близка к ООО «Туристическое агентство «Планета Земля».
Вторая группа конкурентов - крупные туристические фирмы, туроператоры и турагенты, расположенные в ближних крупных городах - Кемерово, Новокузнецке и Новосибирске. Некоторая часть потенциального рынка - жителей г. Белово предпочитают иметь дело с этими турагентами, считая их более надежными и имеющими более высокую репутацию на рынке.
Здесь ООО «Туристическое агентство «Планета Земля» необходимо иметь информацию об уровне цен конкурентов, обеспечивать соответствующий уровень сервиса для привлечения клиентов этих конкурентов.
Третья группа конкурентов - крупные туристические предприятия, имеющие значительные ресурсы, работающие через Интернет. Эти предприятия имеют ряд преимуществ: широкая сеть, низкие цены, работа напрямую с поставщиками непосредственно туристских услуг на местах, долгое время работы на рынке, профессиональные менеджеры высокого уровня. Такие компании активно развиваются и пытаются преодолевать недостатки безличной продажи. В настоящее время крупные туристские веб-предприятия имеют сеть ICQ- консультантов, которые работают в онлайн- режиме с потенциальными покупателями. Такие продажи, консультации практически не отличаются от личной продажи. По оценкам специалистов, туристские предприятия именно такого типа будут в наибольшей степени увеличивать темпы роста на рынке. Однако не все клиенты, особенно старшего возраста, в полной мере доверяют веб-агентствам, не все имеют доступ к сети Интернет. Кроме того, никакие Интернет-средства не заменят живого общения. Поэтому ООО «Туристическое агентство «Планета Земля» необходимо в полной мере опираться на преимущества личной продажи: возможности установления доверительных отношений, обратной связи с клиентами.
В течение всех лет работы на рынке туристских услуг г. Белово, ООО «Туристическое агентство «Планета Земля» использует стратегию массового маркетинга, предлагая все туристские продукты всем категориям покупателей.
Таким образом, проведенный анализ показал следующее. ООО «Туристическое агентство «Планета Земля» осуществляет посреднические операции на рынке туристских услуг, приобретение туров у туроператоров, их продвижение и сбыт (реализация) за агентское вознаграждение или за наценку к цене туроператора. В качестве сопутствующей деятельности - продажа авиа билетов. Предприятие известно в регионе.
Анализ показал, что основной проблемой организации деятельности является недостаточный учет изменяющихся факторов внешней среды, использование только традиционных методов работы с клиентами, отсутствие современных форм коммуникаций с потребителями.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ООО «Планета Земля»)