Организационно-экономическая характеристика предприятия ЧУП «Алмаз»
Примечание - Источник: собственная разработка.
Как видно из диаграммы (рисунок 2.1) выручка предприятия достигла максимального уровня за последние 6 лет в 2008 году и составила 154,6 млн. руб. Однако, в 2009 году наблюдается спад - это связано с экономическим кризисом. В период с 2005 по 2008 года выручка предприятия очень сильно изменяется: то падает в сравнении с предыдущим годом (в 2005 году - 140 млн. руб, 2006 - 136,1 млн. руб.), то наоборот происходят резкие скачки вверх (2006г - 136,1 млн. руб., 2007 - 150,7 млн. руб.) В 2006 году наблюдается самая маленькая выручка за период с 2005 по 2010 годы и этот показатель составляет 136,1 млрд. руб. Самый высокий показатель выручки наблюдался в 2008 году и составил приблизительно 154,6 млн.рублей. Скорее всего это связано с расширением сотрудничество компании. В 2008 году компания ЧУП «Алмаз» начала работу с брендами Lavazza (Италия), Dallmayr (Германия). А так же выход на рынок белорусских брендов «Милорд», «Престиж». Компания «Алмаз» признана одним из лидеров чайно-кофейного рынка страны
 
 
Рисунок 2.1 - Диаграмма показателей выручки
Примечание - Источник: собственная разработка.
Одним из важнейших показателей работы компании является прибыль (таблица 2.2.)
Таблица 2.2 - Показатели прибыли ЧУП «Алмаз»
| Год | Показатели,(млн. руб.) | 
| 2005 | 29,4 | 
| 2006 | 19,1 | 
| 2007 | 42,7 | 
| 2008 | 45,6 | 
| 2009 | 15,2 | 
| 2010 | 30,4 | 
| Итого | 182,4 | 
Примечание - Источник: собственная разработка.
Как видно из диаграммы (рисунок 2.2) чистая прибыль предприятия достигла максимального уровня за последние 6 лет в 2008 году и составила 45,6 млн.руб. Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Однако, в 2009 году наблюдается спад - это связано с экономическим кризисом. В период с 2005 по 2008 года прибыль предприятия очень сильно изменяется: то падает в сравнении с предыдущим годом (в 2005 году - 29,4 млн. руб, 2006 - 19,1 млн. руб ), то наоборот происходят резкие скачки вверх (2006г - 19,1 млн. руб., 2007 - 47,7 млн. руб.) В 2009 году наблюдается самый низкий уровень прибыли за исследуемый период времени (за период с 2005 по 2010 годы) и этот показатель составляет приблизительно 15,2 млрд. руб. Самый высокий показатель чистой прибыли наблюдался в 2008 году и составил приблизительно 45,6 млн.рублей.
 
 
Рисунок 2.2 - Диаграмма динамики прибыли
Примечание - Источник: собственная разработка.
На предприятии на данный момент работает около 300 высококвалифицированных работников. Организационная структура ЧУП «Алмаз» представлена в виде схемы (приложение А, рисунок А.1).
Ассортимент продукции предприятия ЧУП «Алмаз» за 2010 год представлен в таблице 2.3:
Таблица 2.3 - Объемы и структура чайной продукции компании в 2010 году
| № п/п | Ассортимент | Объем, тыс. т в год | Удельный вес в общем объеме производства, % | 
| 1 | ENGLISH ELITE TEA | 76,58 | 14,6 | 
| 2 | PREMIUM ENGLISH TEA | 67,90 | 13 | 
| 3 | VICTORIAN BLEND | 71,28 | 13,6 | 
| 4 | EARL GREY | 64,52 | 12,4 | 
| 5 | IRISH BREAKFAST | 26,50 | 5 | 
| 6 | IRISH CREAM | 25,27 | 4,9 | 
| 7 | SUPREME ENGLISH TEA | 13,98 | 2,6 | 
| 8 | ENGLISH BREAKFAST | 25,04 | 4,8 | 
| 9 | FINEST CEYLON TEA | 26,73 | 5,1 | 
| 10 | FIVE O`CLOCK | 8,91 | 1,7 | 
| 11 | FRUIT TEAS | 116,29 | 22,3 | 
| ИТОГО | 523 | 100 | 
